Всё о безопасности обгона

Обгон это один из самых сложных и опасных маневров, поэтому, прежде чем приступить к его выполнению, необходимо взвесить все “за” и “против”. Обгон требует наибольшей концентрации внимания в оценке ситуации на дороге, прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения.

ПДД определяет обгон таким образом — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.
Получается, что обгон это целый комплекс действий: перестроение на встречную полосу, опережение, возврат в свою полосу. А любое другое опережение без выезда на встречку — это не обгон.

ПДД предусматривает множество запретов об обгоне: знаки, разметка, переходы, мосты и т.д. А вот КОАП предусматривает только одно наказание — за выезд на встречку в нарушение Правил Дорожного Движения. Основное наказание это штраф в 5 000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев. При повторном нарушении уже будет лишение сроком на 1 год. А при выезде на встречку при объезде препятствия, штраф от 1000 до 1500 рублей, на эту ситуацию уже была статья ранее Объезд стоящего автомобиля через сплошную.

Наказание достаточно строгое, поэтому прежде чем обгонять, подумайте — а действительно ли нужно начинать обгон именно сейчас? Изветсно множество случаев водитель когда обгоняющего автомобиля делает это просто так — для утверждения собственного превосходства, также часто это делается с нарушением ПДД. Ниже я приведу несколько случаев, когда выполнение обгона не имеет смысла:
— если после обгона будет нужно остановиться или свернуть на другую дорогу;
— если обгоняемый автомобиль едет быстро и для его обгона нужно развить скорость выше максимально разрешенной;
— если обгон будет выполняться «паровозиком», это тоже нарушение ПДД.
— когда обгон будет выполняться по обочине.

По-хорошему, любой обгон может быть выполнен только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра.

Правила дорожного дивжения запрещают обгон в следующих случаях:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Также обгонять нельзя если установлен знак «обгон запрещен», и нанесена сплошная линия разметки.
Все эти запреты написаны не просто так, и взяты не с потолка, а призваны уберечь водителя от ДТП.

Ситуации на дороге бывают разные, и ездить без обгона просто невозможно, поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы обгон был безопасным, как для вас, так и для других участников дорожного движения. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”, а просто отказаться от обгона в данный момент и подобрать для этого более подходящую дорожную ситуацию.

В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй.

ПДД Права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: