В России рассматривают возможность расширить программу обучения профессиональных водителей, занятых перевозками грузов и пассажиров, в том числе в такси, за счет курсов. Любителям же — наоборот — сократить теоретическую часть и добавить практики, пишет «Парламентская газета» со ссылкой на члена Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимира Коробчака.
Отмечается, что в Общественную палату от экспертного сообщества поступило предложение рассмотреть разделение подготовки водителей на профессиональную и подготовку водителей, не работающих в сфере перевозок грузов и пассажиров.
Коробчак рассказал, что такое разделение может позволить на более высоком уровне проводить подготовку водителей-профессионалов, а также установить для них более жёсткие стандарты.
При этом подготовку водителей-любителей можно сделать более универсальной, с возможностью индивидуального подхода к обучению каждого кандидата.
«Конечно, такие программы должны различаться. Сейчас каждый слушатель автошколы по сути получает профессиональное образование: то есть, получив права соответствующей категории, он может пойти работать хоть водителем на стройку, хоть возить туристов по городам. При этом специальных знаний и навыков зачастую ему недостаёт», — отметил собеседник издания.
Программы обучения водителей могут быть скорректированы таким образом, что в курс для потенциальных профи войдёт блок по охране труда и другие специальные дисциплины, за счёт чего длительность самой подготовки может увеличиться.
- Профессиональные программы могут распространить на категории прав D и E.
- Любительские — на А, В и М.