Большая часть российских автовладельцев оказалось вынуждена экономить на сервисе их транспортных средств. Представители сети автосервисов Fit Service, а также агентства Gruzdev-Analyze рассказали газете «Известия», что рост цен на комплектующие стал причиной того, что лишь 30 % водителей в РФ отдают предпочтение обслуживанию в крупных СТО, а другие выбирают «гаражные» мастерские, либо приобретают детали сами. Отток числа клиентов у «официалов» за 3 года составил около 7 %.

По информации Fit Service, подорожание масляных фильтров, термостатов и свечей зажигания составило от 5 до 10 %, а доля эконом-сегмента среди комплектующих увеличилась в текущем году вдвое, показав рост в 4–8 %. В сети отметили, что число проданных деталей увеличилось, однако выручка от их продажи падает.
При этом в Национальном автомобильном союзе (НАС) указали, что разница в стоимости оригинальных и контрафактных запчастей может достигать нескольких десятков тысяч рублей. В НАС добавили, что такого рода экономия является условной в силу того, что автовладельцам приходится брать на себя риски качества деталей и обслуживания авто.