После сильных дождей на дорогах часто остаются глубокие лужи, так что не стоит забывать о вероятности гидроудара.

Гидроудар представляет собой весьма неприятное явление, когда вместо топлива в камеры сгорания двигателя проникает вода. Поскольку вода плохо сжимается и не возгорается при контакте с воздухом, поршни двигателя сталкиваются с возникшей водяной пробкой и гидроудар выводит их из строя.
А оказаться в двигателе вода может двумя способами. Наиболее распространен 1-й, когда вода проникает в воздушный фильтр, а потом и в двигатель при столкновении авто с лужей на большой скорости. Во 2-м случае вода попросту затекает в воздуховод в связи с высоким уровнем воды — при наводнении, например.
Чтобы избежать гидроудара, нужно проявлять аккуратность, проезжая лужи. Лучше делать это на минимальной скорости, чтобы не создать волны и уберечь собственный автомобиль от поломки двигателя. К тому же лужа нередко скрывает ямы, погружение в которые чревато гидроударом. Надо внимательно следить за проезжающими лужу машинами и стараться проехать по той же траектории.
Если авто все же заехало в лужу на большой скорости и двигатель заглох, не нужно пытаться завести его. Следует остановиться и проверить воздушный фильтр. Если он мокрый, значит, вода уже проникла в двигатель. Лучше вызвать эвакуатор и приехать на СТО, чтобы просушить двигатель — это обойдется дешевле ремонта разорванного блока цилиндров.