Части машины, которая пробыла на стоянке в течение нескольких месяцев или лет, утрачивают подвижность. С чем это связано?

Конструкция машины предполагает определенный рабочий режим: несколько часов в движении, потом часы или дни простоя, и вновь в путь. Как раз в таком режиме моторное масло и прочие жидкости защищают надежнее всего. Возможность длительной стоянки конструкторы обычно не предусматривают, сообщает TechInsider.
Прежде всего, это влияет на состав технических жидкостей, которые содержат компоненты, окисляющиеся под воздействием воздуха и притягивающие воду. Существуют также добавки, которые препятствуют старению, однако и они рассчитаны лишь на 2–3 года.
Такой же деградации подвержен бензин в топливном баке. Происходит постепенное испарение легких фракций, в связи с чем уменьшается октановое число. На дне бака накапливается конденсат, который образуется во время температурных перепадов.
Полимерные материалы, из которых изготовлены шланги, прокладки, приводные ремни, изоляция проводов и шины, постепенно рассыхаются и покрываются мелкими трещинами.
Трущимся частям мотора и системам кондиционера нужна регулярная работа, чтобы на их движущейся части происходило обновление пленки, которая защищает от коррозии. Если авто долго простаивает, смазывающая жидкость стекает вниз, открывая металл воздействию кислорода.